Абразивными называют пасты, содержащие в себе минералы, например – алмазную крошку, нитрит бора или корунд. Высокая твердость этих материалов позволяет выровнять полируемую поверхность, устранить на ней все шероховатости и придать ей яркий блеск. Тем не менее, данный эффект достигается за счёт снятия верхнего слоя лака. Абразивные пасты классифицируются согласно размерам минеральных фрагментов в составе, и бывают крупно, средне и малозернистыми. При полном цикле работ используются полироли всех трёх видов.
Правильная классификация повреждений покрытия кузова необходима для выбора подходящего полировочного средства. Мастера наших сервисных центров обычно различают следующие типы царапин и сколов:
- Мелкие: как правило, слабо заметны сами по себе, но имеет тенденцию образовывать «паутинку» - рябь из небольших царапин, бросающуюся в глаза при хорошем освещении.
- Средние: сильнее бросаются в глаза, но также не проникают вглубь ЛКП.
- Глубокие: не только хорошо видны, но и ощущаются при касании. Из-за них влага и химические реагенты могут разъесть лак. Это не только ухудшит внешний вид машины, но и приведет к появлению коррозии и ржавчины. Абразивный тип полировки в первую очередь направлен для борьбы с царапинами этого типа.
Помимо характера сколов и царапин, нужно внимательно отнестись к лаковому покрытию машины, его толщине и химическим свойствам. К примеру, твердые лаки – густы и устойчивы к внешним воздействиям, но если уж на них появилась царапина, убрать её будет затруднительно. Та же устойчивость будет снижать эффект абразивных паст. В свою очередь, более мягкие типы лакового покрытия обладают более низкими защитными свойствами, зато они более податливы и легче поддаются обработке. Поэтому полировать их гораздо проще и быстрее, если вы вовремя обратились в сервисный центр, и на покрытии еще не появилась сеть царапин.
При абразивной полировке большую роль играет геометрия и форма обрабатываемой детали. К примеру, из-за особенностей изгибов стоек на них часто попадает непропорционально большое количество полировочного средства. Это может разрушить ЛКП в определенных местах, чего, конечно, ни в коем случае нельзя допускать. Поэтому наши мастера, делая полировку, отделяют данную деталь от остального кузова при помощи защитной ленты